WEB Графика


 

О чем пойдет речь

Конечно о компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.
Из всех программных средств работы с графикой мы выбрали Adobe Photoshop и Macromedia Flash, а также Dynamic HTML. Photoshop является признанным лидером обработки растровых (точечных) изображений, a Flash — широко известный редактор векторной графики, ориентированный на создание анимации, которая может сопровождаться звуком. Файлы, создаваемые Flash, компактны и
могут встраиваться в Web-страницы. Другими словами, векторную графику и серьезную анимацию, которые удается вставить в Web-страницу. можно подготовить в Flash. Динамический HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста) обеспечивает создание несущей конструкции Web-сайта. Это основное средство Web-дизайна имеет свои инструменты для работы с графикой. Корректировать сканированные изображения и делать коллажи лучше всего в Photoshop, а рисовать на «чистом листе бумаге» — в Flash. И то, и другое обычно требуется в Web-дизайне.
Перечисленный выше набор программных средств позволяет решить львиную долю всех графических задач, связанных с Web и экспозицией на мониторе компьютера. Однако настоящая книга не является руководством пользователя по Photoshop, Flash и HTML в том смысле, который обычно вкладывается в это понятие. Вместе с тем эти средства — главные герои нашей книги. Цель книги -дать базовые понятия, поддерживаемые в том или ином объеме практически всеми серьезными графическими пакетами. Мы не стремились к исчерпывающей полноте изложения. Для нас важнее было создать критическую массу сведений, позволяющую начать работу и понять, какая именно информация еще нужна. Для конкретности изложения основные понятия компьютерной графики рассматриваются применительно к Photoshop и Flash. Базовые сведения, подкрепленные множеством примеров, позволят вам самостоятельно освоить основные методы и приемы создания и обработки изображений с помощью этих пакетов, а также почувствовать уверенность в своих силах при переходе к другим графическим программам, таким как CorelDRAW, Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator, если это вам понадобится.
Кроме того, мы хотели написать книгу небольшого объема, доступную многим, посвященную одновременно и растровой, и векторной графике («два в одном»), содержащую и элементы теории, и практические рекомендации.